Как поисковые системы могут использовать поведение пользователей?
Данный алгоритм был предложен Microsoft в качестве альтернативы алгоритма PageRank. И в том и другом алгоритме мы имеем граф, узлами которого являются документы. Отличие состоит в том, чем являются ребра этого графа. В случае PageRank ребрами выступают ссылки, а в алгоритме BrowseRank — переходы по ссылкам.
Данные о переходах пользователей по ссылкам берутся через тулбары поисковых систем.
Где можно почитать подробнее:
Алгоритм ClickRank — это несколько измененная и улучшенная версия BrowseRank. Подробнее о нем можно почитать здесь.
Поведение пользователей на странице поисковой выдачи дает множество информации о качестве ранжируемых документов. К сожалению инструментов у оптимизаторов для понимания качества предоставления страниц в выдаче не так много.
Довольно большое количество метрик, которые могут использоваться поисковыми системами на страницах SERP'а описаны в статье «Поведенческие (кликовые) факторы в информационном поиске. Обзор.» Также можно почитать обзор выступления Сергея Протосова «Поведенческие метрики для оценки качества поиска».
Данные поведенческие факторы и их интерпритация являются самыми неоднозначными. Так или иначе принято считать, что учитываются следующие параметры: